Развивающие занятия для детей с 3-х до 4-х лет

Продолжительность занятия: 90 минут.

Частота проведения: 2 раза в неделю.


Виды занятий:

  • ребенок и окружающий мир;

Раздел состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы. Каждая составляющая раздела имеет свою базовую основу.


Введение в предметный мир предлагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли в результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

  • формирование элементарных математических представлений;

Раздел включает следующие направления работы:

- Образование групп из нескольких однородных предметов и выделение из группы одного предмета;

- нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленного, а затембез подготовки;

- знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Различение фигур;

- Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади;

- Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше) или равное количество;

- Сравнение двух предметов по длинне, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу;

- Воспроизведения заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа);

- Формирование представлений о частях суток (утро-вечер, день-ночь).

  • развитие речи. Художественная литература;

В этом разделе проводится работа по:

- воспитанию звуковой культуры речи; объем речевого материала, который используется на этих занятиях, позволяет правильно решать задачи по активации словаря детей, формированию диалогической речи;

- ознакомлению с художественной литературой (чтение детям русских народных сказок, стихотворений, упражнение в драматизации, заучивание наизусть);

- рассматриванию сюжетных картин; направление включает дидактические игры и упражнения, рассматривание книжных иллюстрация, игры-инсценировки.

  • физическая культура;

- Совершенствовать пространственную ориентировку детей;

- Поощрение участие детей в совместных играх и физических упражнениях;

- Способствие формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;

- Игровая деятельность детей.

  • развитие моторики (лепка, рисование, пальчиковые игры, шнуровки и др.)

Цель этого направлении: развитие руки ребенка.

 

Приносим свои извинения, сайт разрабатывается

Сделать бесплатный сайт с uCoz